Паспорт Учреждения

  • Печать

Лицензия

Свидетельство

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об общем родительском собрании

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения п. Кукан

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад (далее – Учреждение), в соответствии с Законом   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Семейным кодексом Российской Федерации,   Уставом Учреждения.

1.2.Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения (п.4 ст.26 Федерального закона - № 273-ФЗ), действующий в целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

1.3. В состав общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

1.4. Решение Общего родительского собрания рассматриваются на Управляющем совете Учреждения и при необходимости на Общем собрании работников Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Общего родительского собрания

2.1. Основными задачами Общего родительского собрания являются:

  • совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
  • рассмотрение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;
  • координация действия родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

3. Компетенция Общего родительского собрания

3.1. К компетенции общего родительского собрания Учреждения относится:

  • внесение соответствующих предложений по обсуждаемым вопросам;
  • принятие решения по обсуждаемым вопросам, не входящих в компетенцию других органов самоуправления Учреждения;
  • выбор представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения в Управляющий совет ДОУ;
  • ознакомление с Уставом и другими локальными актами ДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручение Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • изучение основных направлений образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;
  • заслушивание информации воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей групп;
  • решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;
  • принятие решений об оказании помощи посильной помощи Учреждения(группе) в укреплении материально – технической базы ДОУ (группы), благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • планирование организации развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана;
  • принятие решений об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.

4. Права Общего родительского собрания

4.1. Общее родительское собрание имеет право:

  • выбирать Родительский комитет Учреждения;
  • требовать у Родительского комитета Учреждения выполнения его решений.

4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:

  • потребовать обсуждения Общим родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию;
  • при несогласии с решением Общего родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 

 

5. Организация управления Общим родительским собранием

5.1. В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

5.2 Общее родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет Учреждения.

5.3. Для ведения заседаний Общее родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1учебный год.

5.4. В необходимых случаях на заседание Общего родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Общего родительского совета Учреждения.

5.5. Общее родительское собрание ДОУ ведет заведующий Учреждения совместно с председателем.

5.6. Председатель Общего родительского собрания:

  • обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно с председателями родительских комитетов групп;
  • совместно с заведующим Учреждения организует подготовку и проведение Общего родительского собрания;
  • совместно с заведующим Учреждения определяет повестку дня Общего родительского комитета;
  • взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;
  • взаимодействует с заведующим Учреждения по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.

5.7. Общее родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.8. Общее родительское собрание собирается не реже 2 раза в год, групповое Родительское собрание – не реже 1 раза в квартал.

5.9. Заседания Общего родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

5.10. Решение Общего родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.11. Организацию выполнения решений Общего родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждения или родительский комитет группы.

5.12. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Общего родительского собрания. Результаты докладываются Общему родительскому собранию на следующем заседании.

6. Взаимосвязи Общего родительского собрания с органами самоуправления учреждения

6.1. Общее родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом, Педагогическим советом, Управляющим советом Учреждения.

7. Ответственность Общего родительского собрания

7.1. Общее родительское собрание несет ответственность:

  • за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
  • за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно – правовым актам.

8. Делопроизводство Общего родительского собрания

8.1. Заседания Общего родительского собрания оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируется:

  • дата проведения заседания;
  • количество присутствующих,
  • приглашенные (ФИО, должность);
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов, выносимых на Общее родительское собрание;
  • предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;
  • решение Общего родительского собрания.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего родительского собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Общего родительского собрания нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью Заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Общего родительского собрания хранится в делах МКДОУ 5 лет и передается по акту (при смене заведующего, при передаче в архив).

8.7. Тетрадь протоколов Общего родительского собрания группы хранятся у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.

 

Положение принято на заседание Управляющего Совета МКДОУ детский сад, протокол №___от «___»___________2015года.

 

 

Положение разработал и. о. заведующего МКДОУ п. Кукан

__________/Г.А. Дубовик/

 

 

 

График прохождения курсовой подготовки

 

педагогических работников МКДОУ п. Кукан

 

2016-2017 учебный год

 

 

 

Фамилия, имя, отчество

Должность

Предмет

Имеющаяся

категория

Категория,

на которую

претендуют

Номер курсов

Сроки курсов

Менеджер группы

Тема курсовой подготовки

Название кафедры

1.

Гаевая Наталья Викторовна

Воспитатель

_

нет

Соответствие должности

 

2.

Скворцова Ирина Александровна

Воспитатель

_

нет

Соответствие должности

 

 

И. о. заведующего                                                                                                                                                     Г.А. Дубовик

 

 

 

                                      

 

Принято

На заседании педагогического совета

МКДОУ п. Кукан

Протокол       № ___от « __ »______20__г.

Утверждаю:

И.о. заведующего МКДОУ п. Кукан

_____________ Г.А. Дубовик

Приказ №  __от «   _»_______20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения п. Кукан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Кукан

 

2015 г.

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения п. Кукан (далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституций Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения   п. Кукан (далее – Детский сад), независимо от занимаемой ими должности.

 

1.3.   Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с Детским садом, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и организаций образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

 

1.4.   Целями Кодекса являются:

 

  • Установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
  • Содействие укрепленного авторитета педагогических работников Детского сада;
  • Обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

 

1.5.   Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими         работниками своих трудовых обязанностей.

 

1.6.   Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

 

 

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

 

2.1.При выполнении трудовых обязанностей педагогическими работниками следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

 

2.2.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

 

  • Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
  • Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
  • Уважать честь и достоинство воспитанников их родителей (законных представителей) и других сотрудников, состоявшихся в трудовых отношениях с Детским садом;
  • Развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • Учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • Исключать действия, связанные с влиянием каких- либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
  • Проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам;
  • Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;
  • Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Детского сада.

 

2.3.Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

 

2.4.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспрестанности и справедливости.

 

2.5.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

 

  • Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

 

2.6.Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

 

2.7.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

 

2.8.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к сотрудникам Детского сада, способствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

 

 

 

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

3.1.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях Педагогического совета, Общего собрания работников Детского сада, комиссии по урегулированию споров.

 

3.2.Соблюдение педагогически работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

 

 

Принято на общем собрании                                          Утверждаю «__» ________20__г Протокол №_____от_______                                           И. о. заведующего__________

 

                                                                                             Г.А. Дубовик

 

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детского сада п. Кукан

 

п. Кукан

 

2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении п. Кукан.

 

2. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников Организации и представительным органом работников в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении п. Кукан.

 

3. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации.

 

4. Комиссия создается в составе 5 членов из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации и представительным органом работников Организации. Сформированный состав Комиссии объявляется приказом заведующего Организации.

 

5. Срок полномочий Комиссии составляет один год.

 

6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

 

7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

 

7.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

 

7.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

 

7.3. в случае отчисления из Организации обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.

 

8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

 

9. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

 

10. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 учебных дней с момента поступления такого обращения.

 

11. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

 

12. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

 

13. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.

 

14. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

 

15. Решение Комиссии оформляется протоколом. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.

 

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение п. Кукан

 

 

УТВЕРЖДЕНО

    приказом заведующего                

МКДОУ п.Кукан

от «   » _________ 20   г. №

_____________Г.А. Дубовик        

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестации педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Кукан

 

Положение

об аттестации педагогических кадров

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

п. Кукан

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения п. Кукан (далее ДОУ) с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Правовой основой аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям являются:

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.49 п.2);

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 07 апреля 2014 г.

N 276 «Об утверждении Порядка проведения  аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г., Регистрационный N 32408)
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона   от   30.06.2006 № 90-ФЗ)

- нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ДОУ;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.

 

2. Организация процедуры

2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалификационных категорий.

2.2. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 г. № 216н « Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования»).

2.3. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, также не подлежат аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Работодатель направляет представление аттестационную комиссию ДОУ (далее – АК) в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками образовательной организации на соответствие занимаемой должности. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг, при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации и т.д.

2.5. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, характеристику условий труда, созданных в ДОУ для исполнения работником должностных обязанностей.

2.6. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

2.7. Администрация ДОУ и профсоюзный комитет ДОУ формируют аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников детского сада. Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением об АК.

2.8. В целях защиты прав педагогических работников, если аттестуемый является членом профсоюза, при наличии конфликта интересов в работе АК принимает участие представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация может принять решение о делегировании права представлять её интересы представителю районного или областного профсоюзного органа.

2.9. Если аттестуемый не является членом профсоюза, то участие в работе АК представителя выборного органа профсоюзной организации необязательно.

2.10. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Процедура проведения аттестации на соответствие

занимаемой должности

3.1. Процедура аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности представляет собой утверждённую в установленном порядке и предписанную к исполнению стандартную совокупность последовательных действий.

3.2.Первый этап – подготовительный.
Подготовительная работа по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности включает в себя:

-внесение в трудовой договор с работником пункта об обязанности проходить аттестацию;

- составление списка работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;
- составление перспективного пятилетнего плана прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.
- проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
3.3.Второй этап – организационный.

3.3.1. Работодатель издает приказ в отношении педагогических работников, подлежащих в настоящий момент аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приказом определяются мероприятия, сроки их проведения, ответственные лица другие необходимые распоряжения.

3.3.2. Работодатель готовит всестороннее объективное представление на аттестуемого педагогического работника.

3.3.3. Работодатель знакомит педагогического работника с подготовленным представлением. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника от подписи представления не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

В случае отказа работника от подписи представления, он представляет в АК ДОУ заявление с соответствующим обоснованием и собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу.

3.3.4. Наряду с представлением в АК направляется справка выборного органа первичной профсоюзной организации о членстве аттестуемого.

3.3.5. Главная аттестационная комиссия в месячный срок рассматривает представление работодателя и устанавливает дату, место и время проведения аттестации в зависимости от графика заседаний АК ДОУ.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации, письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет акт.

3.3.6. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

 

 

3.4.Третий этап - проведение письменного квалификационного испытания.

3.4.1. При аттестации на соответствие занимаемой должности проводится письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.4.2. Возможно прохождение письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации.

3.4.3. Работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечить за счет средств образовательной организации участие аттестуемого в аттестационных процедурах, проходящих вне места проживания работника.

3.4.4. Результаты письменного квалификационного испытания доводятся до сведения аттестуемого в день проведения.

3.4.5. Для осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии создается экспертная группа. Процедура создания экспертной группы регламентируется Положением об экспертных группах аттестационной комиссии ДОУ.

3.4.6. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, с учетом достижений в области профессиональной деятельности, зафиксированных в представлении, экспертная группа готовит экспертное заключение для АК.

3.5.Четвертый этап – принятие решения.

3.5.1. Решение о соответствии (не соответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает АК ДОУ на основании экспертного заключения.

3.5.2. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании АК, о чем письменно уведомляет АК при ознакомлении с представлением работодателя.

3.5.3. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности АК принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.5.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

3.5.5. На основании решения АК в месячный срок издается приказ по ДОУ о соответствии (не соответствии) работника занимаемой должности.

3.5.6. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения АК:

- руководитель ДОО знакомит педагогического работника с решением АК;

- производится соответствующая запись в трудовой книжке;

-один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа ДОУ хранятся в личном деле педагога.

3.6.Установленное на основании аттестации соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

4. Права работодателя в случае признания работника

не соответствующим занимаемой должности

4.1.Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

4.2. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида – до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ).

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ).

5. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии

5.1. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Заключительное положение

6.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 

 

 

 

 

Правила внутреннего трудового распорядка МКДОУ п. Кукан

 

 

 

Согласовано                                                                     Утверждаю

 

на заседании профсоюзного комитета                            И.о. заведующего МКДОУ п. Кукан

 

от _____________ Протокол N ______                           ___________Г.А. Дубовик

 

Председатель профсоюзного комитета

 

__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА

 

Внутреннего трудового распорядка

 

МКДОУ п. Кукан

 

 

 

1. Правила внутреннего трудового распорядка детского сада - локальный нормативный акт МКДОУ п. Кукан регламентирующий в соответствии с трудовым законодательством РФ порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования взаимоотношений в организации.

 

2. При приеме на работу администрация детского сада (далее также - "работодатель") обязана потребовать от поступающего:

 

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

 

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

 

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

 

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

 

- документ о наличии педагогического образования;

 

- предоставления медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в ДОУ.

 

Трудовой договор с работником заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе.

 

Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа.

 

При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с настоящими правилами, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника.

 

Основаниями прекращения трудового договора и увольнения работников являются:

 

1) соглашение сторон (ст. 78 Трудового кодекса РФ, далее - ТК РФ);

 

2) истечение срока трудового договора (п. 2 ст. 58 ТК РФ), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

 

3) расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ);

 

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ);

 

5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

 

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (ст. 75 ТК РФ);

 

7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением организационных и технологических условий труда, определенных сторонами условий трудового договора (статья 74 ТК РФ);

 

8) отказ работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением (абзац второй ст. 73 ТК РФ);

 

9) отказ работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность (часть первая ст. 72.1 ТК РФ);

 

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (ст. 83 ТК РФ);

 

11) нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 ТК РФ);

 

12) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения (п. 1 ст. 336 ТК РФ);

 

13) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника (п. 2 ст. 336 ТК РФ).

 

Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы.

 

3. Администрация детского сада обязана:

 

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

 

- предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

 

- обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

 

- обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

 

- всемерно укреплять трудовую и педагогическую дисциплину;

 

- совершенствовать учебно-воспитательный процесс, распространять и внедрять передовой опыт работы в ДОУ;

 

- обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

 

- выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами;

 

- обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

 

- осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

 

- возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

 

- создавать условия, необходимые для нормального развития детей, а также обеспечивающие охрану их жизни и здоровья;

 

Исполнять иные обязанности, предусмотренные ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.

 

Работодатель имеет право:

 

- заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами;

 

- поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

 

- требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;

 

- привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.

 

4. Основные обязанности работников детского сада МКДОУ:

 

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, использовать все рабочее время для производительного труда;

 

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

 

- соблюдать трудовую дисциплину - основу порядка в МКДОУ п. Кукан, приходить на работу в 8 часов, уходить с работы в 18.30 часов (воспитатели), все остальные работники - строго по графику;

 

- своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, быть вежливыми с родителями и членами коллектива, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

 

- соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, производственной охране, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

 

- бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, экономно и рационально использовать сырье, материалы, энергию и др. материальные ресурсы;

 

- вести себя достойно, соблюдать правила этики поведения;

 

- строго соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место;

 

- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

 

Работник имеет право на:

 

- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ иными федеральными законами;

 

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

 

- рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

 

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

 

- отдых;

 

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

 

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

 

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

 

5. Работники МКДОУ п. Кукан несут ответственность за сохранность жизни и здоровья детей.

 

6. Заведующий(ая) МКДОУ п. Кукан непосредственно управляет детским садом в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством об аккредитации. Совместно с профсоюзным комитетом, советом МКДОУ формирует контингенты воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Распоряжается имеющимся имуществом, планирует и осуществляет мероприятия по охране труда в соответствии с коллективным договором, обеспечивает правила и нормы по охране труда. Организует расследование и учет несчастных случаев на производстве и во время учебно-воспитательного процесса. Производит инструктаж по охране труда со всеми вновь принимаемыми лицами, инструктаж на рабочем месте персонала детского сада. Утверждает совместно с профсоюзом инструкции по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Составляет общий график работы персонала, контролирует его выполнение.

 

7. Заведующий хозяйством осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря ДОУ. Обеспечивает его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на территории детского сада. Принимает меры к своевременному ремонту. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой младшего обслуживающего персонала. Несет ответственность за организацию работы по охране труда обслуживающего персонала. Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного и энергетического оборудования, материалов и механизмов. Обеспечивает правильность применения технологии складирования и хранения материальных средств. Разрабатывает инструкции по охране труда для каждой профессии рабочих и обслуживающего персонала. Проводит инструктаж персонала по охране труда на рабочем месте: повторный, последующий и внеплановый; оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Обеспечивает работников спецодеждой. Обеспечивает соблюдение противопожарного состояния здания и сооружений. Вовремя перезаряжает огнетушители. Обеспечивает безопасное движение людей и транспорта на территории ДОУ.

 

8. Воспитатель планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и их воспитание. Проводит ежедневную работу, обеспечивающую создание условий для социальной адаптации. Планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу. Совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию. Организует выполнение режима дня, оказывает им помощь в организации досуга. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия, поддерживает тесную связь с родителями. Участвует в работе педагогического совета и других общественных формирований ДОУ. Является обязательным участником педагогического совета независимо от смены работы. Воспитатель изучает с детьми правила и нормы по охране труда, здоровья и жизни детей, строго их соблюдает при проведении воспитательного процесса. Несет личную ответственность за обеспечение сохранности жизни и здоровья воспитанников во время их нахождения в МКДОУ п. Кукан, во время экскурсий и походов (которые предварительно планируются и проводятся только с разрешения заведующего(щей). Немедленно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим. Составляет план своей возрастной группы на неделю, который должен быть просмотрен и подписан ст. воспитателем. Обязан тщательно готовиться к занятиям. Организованно передавать детей второму воспитателю. Не отдавать детей посторонним лицам, детям школьного возраста. Отдавать детей только по доверенности, заверенной нотариусом (для посторонних лиц, забирающих ребенка).

 

Продолжительность очередного отпуска воспитателя - 50 календарных дня.

 

9. Повар МКДОУ п. Кукан обеспечивает своевременное, в соответствии с режимом МКДОУ, доброкачественное приготовление пищи. Точно по весу принимает продукты из кладовой, отвечает за их правильное хранение и расходование. Обеспечивает гигиеническую обработку продуктов, отпуск готовой пищи детям в соответствии с возрастной нормой. Обязан знать нормы питания, основные правила приготовления детского питания.

 

10. Конкретные обязанности работников определяются должностными инструкциями, разработанными с учетом условий работы в основном месте администрацией совместно с профсоюзным комитетом на основе квалификационных характеристик, настоящих правил и утвержденными заведующей МКДОУ п. Кукан.

 

11. В МКДОУ п. Кукан установлена пятидневная рабочая неделя, ДОУ работает с 8-ми утра до 18.30 часов, при 10.30-часовом пребывании детей в ДОУ. Продолжительность рабочего времени для педагогического и обслуживающего персонала определяется графиком сменности, утвержденным заведующей ДОУ по согласованию с ПК. График работы должен быть объявлен работнику под расписку. Питание воспитателей организуется за 30 минут до начала работы или после ее окончания, либо вместе с детьми, или во время сна. Воспитателям и младшим воспитателям запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника. В случае неявки сменяющего работника воспитатель заявляет об этом заведующей или лицу, его (ее) замещающему, которые примут меры и заменят другим работником. Воспитателям и другим работникам ДОУ, которые остались с детьми, запрещается оставлять детей без присмотра.

 

12. Очередность предоставления отпуска устанавливается зав. ДОУ по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом необходимого обеспечения нормального хода работы ДОУ. График составляется на каждый календарный год не позднее 15 декабря текущего года.

 

13. Воспитателям и другим работникам ДОУ запрещается:

 

- изменять по своему усмотрению график сменности;

 

- удлинять или сокращать продолжительность занятий с детьми и перерывы между ними;

 

- оставлять детей без присмотра;

 

- отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям школьного возраста, отпускать одних по просьбе родителей. Отдавать детей можно по заявлению родителей, заверенному нотариусом;

 

- допускать присутствие в группах посторонних лиц и детей школьного возраста;

 

- говорить на повышенных тонах, браниться, выражаться нецензурными словами.

 

14. Поощрения за успехи в работе:

 

- объявление благодарности;

 

- выдача премии;

 

- награждение ценным подарком;

 

- награждение почетными грамотами.

 

Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку.

 

15. Дисциплинарные взыскания.

 

За нарушение трудовой дисциплины заведующий(ая) МКДОУ применяют следующие дисциплинарные взыскания:

 

- замечание;

 

- выговор;

 

- увольнение.

 

16. Материальная ответственность сторон трудового договора (работников и работодателя).

 

Работодатель или работник, причинивший ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

 

17. Правила внутреннего трудового распорядка полностью вывешиваются в МКДОУ в специально отведенном для информации месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ОЗНАКОМЛЕНЫ:

 

 

 

И. о. заведующего

 

Воспитатель

 

Воспитатель

 

Пом. Воспитателя

 

Уборщик служебного помещения

 

Повар

 

Дворник