Главная

Отчет о результатах самообследования

Утверждаю

И. о. заведующий МКДОУ п. Кукан

______________ Г.А. Дубовик

Отчет о результатах самообследования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детский сад п. Кукан (далее МКДОУ п. Кукан)

За 2014-2015 учебный год

I Аналитическая часть

         Целью проведения самообследования МКДОУ п. Кукан является – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно – образовательного процесса, анализ движения воспитанников, кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения, материально – технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

         МКДОУ п. Кукан введено в эксплуатации в 1964 года.

Учреждение расположено в центре п. Кукан, по адресу: 680540 Хабаровский край, Хабаровский район п. Кукан ул. Новая 27, и является частью здания МКОУ СОШ п. Кукан.

Ближайшее окружение: дом культуры, администрация п. Кукан, пожарная часть, сельская библиотека.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049 -13, Уставом ДОУ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. №2562, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

         Детский сад посещает 27 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

В ДОУ функционирует 1 группа (разновозрастная) общеразвивающей направленности.

Режим работы детского сада: 5 – дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье), с 10,5 часовым пребыванием детей с 8.00 до 18.30.

II. Результаты анализа показателей деятельности

2.1. Система управления организации

         Управление МКДОУ п. Кукан осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и законодательством РФ. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МКДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, попечительским советом.

         Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В период между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

         Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

         Отношения между МКДОУ и управлением образованием администрации Хабаровского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно – правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

         Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ « Об образовании» и Уставом.

Вывод: МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

2.2. Образовательная деятельность

2.2.1.Содержание образовательной деятельности

         В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

         Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

         Программа основана на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

         Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Базовая программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильева М.А.

         С целью реализации программных задач использовались следующие парциальные программы и методики:

  • «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
  • «Из детства в отрочество» Т.Н. Доронова
  • «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова
  • «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева.
  • «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 – 7 лет в условиях детского сада» Гризик Т.И., Доронова Т.Н.
  • Развернутое планирование по программе «Детский сад 2100» Гриценко А.А., Ильина С.В., Сиатова Е.В.,
  • «от рождения до школы Н.Е. Вераксы

Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников по следующим направлениям: - физическому, художественно –эстетическому.

- физкультурно-спортивное

- художественно – эстетическое

На каждый вид дополнительного образования разработан план.

Отношения с социальными учреждениями:

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

  • МКОУ СОШ п. Кукан
  • Библиотека п. Кукан
  • Дом культуры п. Кукан
  • Администрация п. Кукан
  • ЦРБ №4 с. Тополево

ДОУ осуществляет сотрудничество с начальной школой п. Кукан, предусматривающие тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников ДОУ и учеников первого класса.

  • Отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • Проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • Экскурсии различной направленности;

В Доме культуры п. Кукан старшие дошкольники принимают участие в концертах. Наши воспитанники посещают библиотеку, сотрудники библиотеки организовывают для детей праздники, выставки, игры, развлечения и беседы. Детский сад сотрудничает с ЦРБ №4 п. Тополево. Отношения регулируются в соответствии с договором между данным медицинским учреждением и ДОУ. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

2.2.2. Организация образовательного процесса.

     Учебный план составлен в соответствии с санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

     Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую, физическую активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями Коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества, при этом решаются приоритетные задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • Групповые родительские собрания, консультации;
  • Проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • Наглядная информация;
  • Показ занятий для родителей;
  • Выставки совместных работ;
  • Посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • Заключение договоров;

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

2.2.3. Качество подготовки обучающихся.

         На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

         Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ.

         Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

         Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения.

         Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

2.4. Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно - развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповая комната и спальная комната отделены друг от друга.

В детском саду имеются: групповое помещение, кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, кастелянная, медицинский кабинет.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Групповая комната включает в себя игровую, познавательную и обеденную зону. Группа постепенно пополняется современным игровым оборудованием. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам: приказам, инструкциям, положениям. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

     С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

2.5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Система качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество воспитательно – образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами
  • Качество предметно – пространственной среды.

 

С целью повышения эффективности учебно – воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитателтьно – образовательного  процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Учебно – методическое обеспечение не полностью соответствует ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Показатели деятельности ДОУ

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в том числе

27 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

27 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого – педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

-

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до7 лет

27 человек

1.4

Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

-

1.4.2

В режиме продленного дня ( 12 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в в общей численности воспитанников, получающих услуги:   (ТНР)

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0,8

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2 человека

1.7.1

Численность имеющих высшее образование

0 человек

1.7.2

Численность имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0 человек

1.7.3

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1 человек

1.7.4

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1 человек

1.8

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

 

1.8.1

высшая

0 человек

1.8.2

первая

0 человек

1.9

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

1человека

1.9.2

Свыше 30 лет

1человека

1.10

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек

1.11

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1человек

1.12

Численность педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно - хозяйственных работников

0 человек

1.13

Численность педагогических и административно –хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных стандартов в общей численности педагогических и административно –хозяйственных работников.

0 человек

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

2/13,5 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3

Учителя - логопеда

Нет

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя –дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога – психолога

нет

2

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1,8 кв.м.

2.2

Наличие физкультурного зала

нет

2.3

Наличие музыкального зала

нет

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

 

ФГОС

ФГОС дошкольного образования: влияние и перспективы

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

· Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

· Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

План подготовки к переходу по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель: создание системы организационно- управленческой и методического обеспечения по организации к введению ФГОС ДО в МКДОУ детском саду № 2.

Задачи:

1. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

2. Разработать организационно- управленческое решение регулирующими реализацию ФГОС ДО.

3. Наполнить нормативно- правовую базу необходимыми документами.

4. Организовать эффективную кадровую политику ДОУ.

Целевая группа участников: заведующий, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

1. Организовать методическое сопровождение способствующее введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Разработать организационно- управленческие решения, регулирующими реализацию ФГОС ДО.

структура МКДОУ

 

Подробнее: структура МКДОУ

ФГОС в МКДОУ

ФГОС дошкольного образования: влияние и перспективы

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

· Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

· Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

План подготовки к переходу по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель: создание системы организационно- управленческой и методического обеспечения по организации к введению ФГОС ДО в МКДОУ детском саду

Задачи:

1. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

2. Разработать организационно- управленческое решение регулирующими реализацию ФГОС ДО.

3. Наполнить нормативно- правовую базу необходимыми документами.

4. Организовать эффективную кадровую политику ДОУ.

Целевая группа участников: заведующий, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

1. Организовать методическое сопровождение способствующее введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Разработать организационно- управленческие решения, регулирующими реализацию ФГОС ДО.

фото